Товаров: 0 На сумму: 0 руб
Валюта:

Новый кроссовер Chery Tiggo 5 стартовал в России

01.09.2014
Новейшая модель кроссовера Chery Tiggo 5 появится в автосалонах России уже в августе. Определить готовность авто к езде в условиях суровых российских дорог помогли тщательные испытания «движка». Местом проведения тестового заезда были выбраны уральские широты, чтобы как следует использовать все 139 «лошадок» свежей разработки.

chery tiggo 5.jpg
Дебютная встреча с Chery Tiggo 5 была проведена в начале весны, знаковое событие на пару дней опередило открытие международной выставки в Пекине. Опробовать авто в «рабочих условиях» - на полигоне завода - имели возможность журналисты. В Даляне (Китай, провинция Ляонин) налажена полноценная сборка агрегата под полюбившимся всем названием Tiggo. За месяц, оставшийся до старта официальных продаж в России, китайские конструкторы решили испробовать авто на Урале. Как оказалось, езда на полигоне в корне отличается от езды по заснеженным сибирским дорогам.

На асфальтной трассе кроссовер заметно наклонялся при прохождении поворотов, даже небольшие отклонения в выборе скорости приводили к скольжению задней оси во время маневра. Подготовка Chery 5 к российскому рынку стоила конструкторам изменения жёсткости подвески. Такое решение было принято после совета опытного гонщика Сергея Бакулина, участвовавшего в национальных соревнованиях на доблестном «хэтче» Chery M11.
Подвеска tiggo 5.jpg
После изменения опорной нагрузки конструкторам удалось избавиться от продольного раскачивания авто. Энергоёмкость подвески Tiggo 5 может сравниться только с «бессмертным» Renault Duster. Избыточная амплитуда поворотного момента исчезла, существенно повысив стабильность автомобиля. Комфорт «китайца» после корректировки управляемости изменился в неутешительную сторону. От мягкости подвески не сохранилось и следа: пассажирам придётся ощутить на себе все неровности дорожного полотна.

По большому счёту,  «адаптация» кроссовера мало чем отличается от стандартной версии. Независимая подвеска спереди состоит из конструкции McPherson, сзади представлена многорычажным агрегатом. Бензиновый «движок» на 139 л.с. скомбинирован с пятиступенчатой МКП или с вариатором (на выбор пользователя). На деле стало ясно, что вариатор позволяет Chery 5 ехать более плавно, чем «механика».
Интерьер Tiggo 5.jpg
Трансмиссия бесступенчатого типа предоставляет тягу для передних колёс в обширном поворотном диапазоне, что увеличивает управляемость в условиях пересечённой местности. Топливо подаётся в двигатель с минимальной задержкой. Возможность линейной регуляции акселератора «смягчает» езду по неровному полотну. Дорожный просвет Tiggo 5 составляет 163 мм при нагрузке и 190 мм при «холостом» ходе.

Механика ведёт себя иначе, чем вариатор - сцепление идёт легко, небольшие рычаги являются скорее плюсом для водителя, но впечатления от езды искажает неудачно подобранный ряд передаточных чисел. Тяга не появляется до достижения трех тысяч оборотов: давление на педаль газа не способно ускорить процесс. Динамичного передвижения на МКП можно достигнуть только при постоянной поддержке высокооборотного момента, что в свою очередь приводит к наращённому расходу топлива и созданию ненужных звуковых эффектов.
Салон Tiggo 5.jpg
Chery 5 не может похвастаться хорошей звукоизоляцией. Двигатель на высоких скоростях издаёт, надоедливы гул, «шумят» также арки задних колёс и багажный отсек. Передвижение под дождём приводит к «барабанному бою», заглушающему голос пассажиров, который создают капли воды.

Chery 5 имеет и другие минусы - регулировка климат-контроля меняется при не линейной настройке. Неравномерный поток воздуха дует либо почти не слышно, либо резко взрывается с «ураганной» силой. К системе мультимедиа по большому счёту претензий нет - цвета насыщенные, сенсор реагирует на малейшие прикосновения. Однако, авто, проходившие испытания, почему-то оказались «английскими парламентёрами». Русский язык в меню отсутствовал, будем надеяться, что до официальных продаж этот нюанс будет исправлен. Проблемы с USB-портом не существенны, но все вышеперечисленные минусы могут подпортить настроение, «впечатлённому» стабильностью подвески Tiggo 5, водителю.

«Детище» китайских конструкторов обладает приятными внешними данными и располагающим интерьером. Масштаб пространства позади водителя впечатляет. Главным минусом «китайца» является отсутствие полноприводного механизма, выпуск модели с такой трансмиссией не предвидится до начала 2015 года.
Багажник Tiggo 5.jpg
По мнению разработчиков, соперниками Chery 5 выступают Nissan Terrano, Hyundai ix35 и SsangYong Actyon. Однако все эти модели отличаются от «Чери» большим количеством вариаций и комплектаций, к тому же, ненавистный всем бейдж «Made in China» у этих авто отсутствует. Обратной стороной медали выступает высокая стоимость конкурентов в базовом наборе параметров сравнительно с недорогим Tiggo.

Судьба новой модели на российских широтах пока не решена. За «не доскональным» кроссовером отправятся люди со скромным достатком или же автомобиль реально хорош, покажет только время. Но уже сейчас можно отметить, что китайские модели продаются гораздо лучше «хваленных» BMW, Volvo и Lexus.


Возврат к списку

Каталог